Вопросы и задачи по взаимодействию генов
1. Были ли открыты новые законы генетики при изучении количественных признаков?
2.Какое преимущество может получить организм от того, что некоторый его признак является количественным, т.е. определяется суммарным действием многих пар генов, а не одной парой аллелей?
ЗАДАЧИ.
1. При скрещивании сорта овса, имеющего черную окраску зерен, с сортом овса, имеющего белые зерна, в F1 получили растения с зернами серого цвета. В F2 было получено расщепление на растения с черным цветом зерна, с серыми зернами и с белыми зернами в отношении 12:3:1. Как взаимодействовали гены при этом типе наследования (указать хотя бы один вариант, объясняющий результаты опытов)? Укажите генотипы родительских растений. При каких условиях зерна имеют черный, серый и белый цвет?
2. При скрещивании линии серых мышей с линией мышей альбиносов в потомстве получено 25% серых мышат, 25% черных и 50% белых. Как вы объясните эти результаты? Каков генотип серой мыши в Р.