Таблица 1

Таблица 1. Классификация общих (первазивных) болезней развития нервной системы (Rapin, 2002).

Название болезни Краткая характеристика
Аутизм (классическая форма) Наличие от 6 до 12 характерных черт поведения,
определяющих аутизм, в частности, проблемы в
общении, эмпатии и в понимании чувств окружающих
людей; проблемы с общением и воображением;
проблемы, связанные с поведением и когнитивными
функциями (отсутствие абстрактного мышления и т.д.).
Болезнь Аспергера Проблемы с социальной адаптацией, отсутствие
 взаимопонимания с окружающими людьми,
ограниченный круг интересов, IQ>70,
отсутствие речевых проблем.
Недифференцированные формы
аутизма
Легкие формы аутизма, которые не удовлетворяют
всем критериям классической формы аутизма или
болезни Аспергера.
Недифференцированные формы
нервно-психической регрессии
Нормальное развитие в раннем детском возрасте
(включая речь), тяжелая общая регрессия в
возрасте 2-10 лет, сопровождающаяся аномалиями
речи, когнитивной функции и частичной
 потерей способности самообслуживания.
Синдром Ретта Тяжелая общая регрессия преимущественно у
детей женского пола, приводящая к
умственной отсталости, отсутствию речи
и целенаправленных движений рук,
а также к другим неврологическим аномалиям.