Таблица 1
Таблица 1. Классификация общих (первазивных) болезней развития нервной системы (Rapin, 2002).| Название болезни | Краткая характеристика | 
| Аутизм (классическая форма) | Наличие от 6 до 12 характерных черт поведения, определяющих аутизм, в частности, проблемы в общении, эмпатии и в понимании чувств окружающих людей; проблемы с общением и воображением; проблемы, связанные с поведением и когнитивными функциями (отсутствие абстрактного мышления и т.д.).  | 
	
| Болезнь Аспергера | Проблемы с социальной адаптацией, отсутствие взаимопонимания с окружающими людьми, ограниченный круг интересов, IQ>70, отсутствие речевых проблем.  | 
	
| Недифференцированные формы  аутизма  | 
		Легкие формы аутизма, которые не удовлетворяют  всем критериям классической формы аутизма или болезни Аспергера.  | 
	
| Недифференцированные формы нервно-психической регрессии  | 
		Нормальное развитие в раннем детском возрасте  (включая речь), тяжелая общая регрессия в возрасте 2-10 лет, сопровождающаяся аномалиями речи, когнитивной функции и частичной потерей способности самообслуживания.  | 
	
| Синдром Ретта | Тяжелая общая регрессия преимущественно у  детей женского пола, приводящая к умственной отсталости, отсутствию речи и целенаправленных движений рук, а также к другим неврологическим аномалиям.  | 
	
