Таблица 1
Таблица 1. Классификация общих (первазивных) болезней развития нервной системы (Rapin, 2002).Название болезни | Краткая характеристика |
Аутизм (классическая форма) | Наличие от 6 до 12 характерных черт поведения, определяющих аутизм, в частности, проблемы в общении, эмпатии и в понимании чувств окружающих людей; проблемы с общением и воображением; проблемы, связанные с поведением и когнитивными функциями (отсутствие абстрактного мышления и т.д.). |
Болезнь Аспергера | Проблемы с социальной адаптацией, отсутствие взаимопонимания с окружающими людьми, ограниченный круг интересов, IQ>70, отсутствие речевых проблем. |
Недифференцированные формы аутизма |
Легкие формы аутизма, которые не удовлетворяют всем критериям классической формы аутизма или болезни Аспергера. |
Недифференцированные формы нервно-психической регрессии |
Нормальное развитие в раннем детском возрасте (включая речь), тяжелая общая регрессия в возрасте 2-10 лет, сопровождающаяся аномалиями речи, когнитивной функции и частичной потерей способности самообслуживания. |
Синдром Ретта | Тяжелая общая регрессия преимущественно у детей женского пола, приводящая к умственной отсталости, отсутствию речи и целенаправленных движений рук, а также к другим неврологическим аномалиям. |