Соблюдение рекомендаций ветеринара

Хорошие врачи стараются давать своим пациентам как можно меньше лекарств. Соблюдают ли клиенты ваши рекомендации? Изучение большого количества опубликованных статей показывает, что рекомендации врача соблюдаются примерно в 50% случаев. Если эта цифра отражает ситуацию в ветеринарии, тогда влияние несоблюдения рекомендаций на результат лечения больше, чем считают большинство ветеринаров. Наш опыт показывает, что ветеринары и сотрудники ветеринарных лечебниц, как правило, преувеличивают готовность клиентов соблюдать рекомендации врача. Кроме того, ветеринары часто не способны определить среди них тех, кто не хочет соблюдать рекомендации. Однако точно известно, что ветеринары могут оказать положительное или отрицательное воздействие на многие переменные факторы, от которых зависит готовность к выполнению рекомендаций. Следующие наблюдения основаны на нашем собственном опыте и работах специалистов, занимающихся лечением людей.

Роли доктора, клиента и пациента. От кого зависит в большей степени готовность к соблюдению рекомендаций - от доктора, клиента или пациента? Как правило, считается, что роль доктора заключается в выписывании медикаментов, а роль, предназначенная клиенту и пациенту, - в соблюдении указаний врача. Результаты последних исследований показывают, что такой тип отношений не является оптимальным для достижения готовности к соблюдению рекомендаций врача. Пытаться определить, от кого больше зависит готовность к соблюдению рекомендаций - от врача, клиента или пациента, - это то же самое, что задаться целью понять, какая из трех ножек табуретки играет наиболее важную роль. Часто эффективность схемы лечения зависит от взаимодействия всех троих. Каждый из них должен стремиться внести свой вклад в достижение успеха. Ветеринар должен поставить или подтвердить правильный диагноз, а затем проинформировать клиента о последствиях заболевания в случае проведения лечения или отказа от терапии. На основе анализа различных возможных методов терапии врач и клиент должны вместе выбрать взаимоприемлемый план. Клиент должен стремиться к осуществлению схемы лечения и быть готовым предоставлять информацию о наблюдении за состоянием пациента ветеринару. Однако всегда ли выбранные ветеринарами схемы лечения повышают готовность к выполнению рекомендаций? Более того, выполняют ли клиенты намеченные планы и могут ли наши пациенты взаимодействовать с ними? Ниже описываются некоторые наиболее важные проблемы, обычно встречающиеся во врачебной практике, и приводятся наши рекомендации относительно повышения готовности к выполнению рекомендаций.

Определение проблемы и выбор варианта терапии. Одно дело - правильно принимать решения (например, определять надлежащие компоненты и последовательность курса лечения), и совсем другое - принимать правильные решения (например, прописывать тщательно разработанные схемы лечения нуждающимся в этом пациентам в нужное время с целью ликвидации заболевания или установления контроля над течением заболевания). Например, несколько раз мы имели дело с пациентами, не реагировавшими на технически верные терапевтические методы (план лечения был верным) из-за неверного диагноза (то есть выбранный курс лечения не соответствовал данному заболеванию). Правильная оценка проблемы пациента является главным условием успеха терапии. На самом деле, верно определенная проблема уже наполовину решена! Если болезнь правильно диагностирована, современные методики лечения можно часто найти в журналах, учебниках или путем консультации с коллегами.

Однако правильная оценка заболевания в сочетании с верной формулировкой схемы лечения не всегда позволяет вылечить или контролировать болезнь. Самые современные диагностические и терапевтические методики оказываются ненужными, если их нельзя преобразовать в последовательные практические действия клиента.

Ссылки: