Авиаперелеты

Авиаперелеты противопоказаны во время обострения бронхиальной астмы , при пневмонии , легочной гипертензии , в течение 3 нед после пневмоторакса и хирургических вмешательств на грудной клетке , а также при тромбозах глубоких вен ног в связи с риском ТЭЛА .

ХОЗЛ - одна из самых частых причин обращений за экстренной медицинской помощью во время полета. У таких больных развиваются одышка , свистящее дыхание , цианоз , боль в груди . Вероятность ухудшения зависит от величины РаО2 больного. Если на земле РаО2 составляет 72 мм рт. ст., то в салоне самолета, где поддерживается давление, соответствующее высоте 2500 м, оно снизится до 55 мм рт. ст. Следовательно, больной, у которого исходное РаО2 ниже 72 мм рт. ст., во время полета не сможет обходиться без ингаляции кислорода . Помимо этого, функцию легких улучшают глюкокортикоиды и бронходилататоры .

Сердечно-сосудистые заболевания - ведущая причина экстренных медицинских ситуаций на борту самолета. Собираясь в дорогу, необходимо обсудить с лечащим врачом маршрут путешествия. Больной должен иметь укладку с необходимыми лекарствами, копией последней ЭКГ, фамилией и номером телефона своего лечащего врача. Детекторы металла, которые используются в аэропортах, не нарушают работу кардиостимуляторов , но контроль за ней по телефону через спутниковую связь невозможен.

Некоторым больным в полете необходима ингаляция кислорода . Эту услугу должен заказать врач за 48-72 ч до вылета, поскольку брать на борт кислородные подушки запрещено.

Для профилактики тромбоза вен и ТЭЛА больной должен время от времени ходить и делать элементарные физические упражнения (для этого он должен сидеть у прохода) и получать достаточно жидкости.

При беременности , если беременная здорова, то полет на пассажирском самолете безопасен как для нее, так и для плода. Благодаря высокому сродству фетального гемоглобина к кислороду оксигенация крови плода при том давлении, которое создается в салоне самолета, существенно не меняется. Неопасно и зарегистрированное на высоте более 10000 м повышение уровня ионизирующего излучения. У каждой авиакомпании относительно полетов беременных существуют свои правила, которые лучше узнать заранее. На внутренних авиалиниях обычно разрешается летать при сроках беременности до 36 нед, на международных - до 32 нед.

Ссылки: