Неассоциативное научение: сенситизация
Процессы научения подразделяются на два больших класса: неассоциативное и ассоциативное .
Неассоциативное научение не подразумевает определенной прямой связи между запоминаемым материалом и другими стимулами.
Сенситизация - разновидность неассоциативного научения - это повышение вероятности ответа при повторении сильного и, стало быть, угрожающего стимула. При первом его предъявлении реакция может быть минимальна. Однако если стимул повторяется, ответ увеличивается. Например, после шлепка возрастает вероятность, что ребенок послушается родительского замечания. Таким образом, по сравнению с результатом привыкания (габитуации) научение при сенситизации действует в противоположном направлении, способствуя избеганию стимула.
Ссылки:
- Ноцицепторы (болевые рецепторы): общие сведения
- Кора больших полушарий и нервная деятельность: основные положения
- Соматосенсорная система: резюме
- Сенсорные рецепторы суставов
- Гиперальгезия (повышенная чувствительность к боли)
- Экспериментальное исследование механизмов научения
- Боль: основные определения
- Висцеральные сенсорные рецепторы (интероцепторы)
- Неассоциативное научение
- ТИПЫ НАУЧЕНИЯ